Главная

Танки

РСЗО

ЗРК

Стрелковое оружие

Фотогалерея

Похожие сайты

Написать письмо

Об авторе

Чат о БТ

Форум

Гостевая книга

Найти:
на f-war.narod.ru
на Народ.Ру
на Яндексе


  Словарь
Яндекс.Лингво





Chieftain


С мая 1988 года на танках Чифтен Мк5 применяется комбинированная система коллективной защиты от оружия массового поражения, разработанная для танка Челленджер. ФВУ размещена в изолированном отсеке кормовой части башни. Она создает избыточное давление в обитаемых отделениях и обеспечивает индивидуальную раздачу очищенного воздуха к дыхательным маскам членов экипажа. Для тушения пожара в МТО танка используется система НПО с огнетушащим составом Галон 12В1, которая имеет механический ручной привод. В состав ППО входят система сигнализации о пожаре в МТО, два баллона емкостью 2,3 литра с трубопроводами и распылителями и пять переносных огнетушителей в боевом отделении. Оригинальным техническим решением является размещение топливных баков, изготовленных из синтетической резины, в изолированных отсеках из 13-мм броневой стали в моторно-трансмиссионном отделении.

Подвижность На танке применяется двухтактный шестицилиндровый многотопливный дизель жидкостного охлаждения L60Mk7A фирмы Лейланд-Моторс. Он имеет вертикальное расположение цилиндров. В цилиндрах размещены по два встречно движущихся поршням каждый из которых связан с одним из двух коленчатых валов. Пуск двигателя осуществляется электростартером, в качестве дублирующего способа используется гидростартер, который приводится в действие от вспомогательного двухтактного дизеля мощностью 22 кВт (30 л.с.). Этот же двигатель используется и для обеспечения работы генератора при подзарядке аккумуляторных батарей. Двигатель смонтирован в одном блоке с двухпоточной механической трансмиссией TNI2 Меррит-Вильсон. Основными элементами трансмиссии являются центробежный главный фрикцион сухого трения, шестиступенчатая планетарная коробка передач с тремя степенями свободы, простой цилиндрический дифференциал в дополнительном приводе и два суммирующих планетарных ряда. Переключение передач осуществляется ножной педалью, а поворот танка - с помощью рычагов управления. Двигатель, трансмиссия и обеспечивающие их системы объединены в силовой блок, замена которого производится за 30 минут. В танке имеется встроенная система диагностики двигателя и трансмиссии. В системе подрессоривания используется пружинно-балансирная подвеска. В одной тележке сблокировано по два опорных катка. На первых тележках каждого борта установлены телескопические гидроамортизаторы одностороннего действия. Двухскатные опорные и поддерживающие катки имеют наружную амортизацию. На танке применяются гусеницы с ОМШ и съемными резиновыми подушками. Для тапка разработано оборудование для преодоления водных преград по дну. Конструкция ОПВТ требует больших затрат времени на его установку, а также не позволяет немедленно вести боевые действия после преодоления водной преграды, так как приборы стрельбы и наблюдения закрыты чехлом. Для вождения ночью у механика-водителя устанавливается бесподсветочный прибор наблюдения. На каждом танке имеется навигационная аппаратура. В качестве средств связи используется симплексная УКВ радиостанция VK/VRC-353, работающая в диапазоне 30-76 МГц. Часть машин приспособлена для монтажа бульдозерного оборудования. Пробег танка до капитального ремонта установлен 9600 километров.

Модификации танка

Чифтен 1965 г., Мк1, 40 танков - учебный танк с двигателем мощностью 430 кВт (585 л.с.). 1966 г., Mk2, 532 танка - первый серийный танк с двигателем L60Mk4 мощностью 478 кВт (650 л.с.) и оборудованием для подводного вождения.
1969 г., Mk3, 199 танков - модернизация танка Чифтен Mk2: двигатель L60Mk6 мощностью 478 кВт с повышенной надежностью; усовершенствованный зарядный агрегат; новая командирская башенка.
1970 г., Mk3/3, 29 танков - модернизация танка Чифтен Mk3: лазерный дальномер; улучшенная вентиляция боевого отделения.
1970 г., Mk4, 2 танка - опытный образец с увеличенным запасом топлива и уменьшенным боекомплектом для пристрелочного пулемета.
1971 г., Mk5, 97 танков - модификация танка Чифтен Mk3/3: двигатель L60Mk7A мощностью 530 кВт (720 л.с.); модернизированный пристрелочный пулемет; электронный баллистический вычислитель; бесподсвсточные приборы ночного видения; приспособление для навешивания бульдозера.
1971 г., Mk5/5P, 785 танков - модификация танка Чифтен Mk5 с двигателем L60Mk8 мощностью 551 кВт (750 л.с.) и другими изменениями для поставки в Иран.
1971 г., Mk5/5K, танков - то же, для поставок в Кувейт. 1976 г., Mk6/Mk7/Mk8 - модификации танков Mk2, Mk3, Mk3/3 соответственно, модернизированных до уровня Mk5, с двигателем L60Mk7A мощностью 530 кВт (720 л.с.).
1981 r. Mk9/Mk10/Mk11/ Mk12 - модификации танков Mk6, Mk7, Mk8 и Mk5 соответственно, с новой системой управления огнем и встроенной системой ·выверки прицела наводчика.


 Страницы: 1 2 3 4 TTX