Главная
Танки
РСЗО
ЗРК
Стрелковое оружие
Фотогалерея
Похожие сайты
Написать письмо
Об авторе
Чат о БТ
Форум
Гостевая книга
|
Chieftain
С мая 1988 года на танках Чифтен Мк5 применяется комбинированная система коллективной
защиты от оружия массового поражения, разработанная для танка Челленджер. ФВУ размещена
в изолированном отсеке кормовой части башни. Она создает избыточное давление в
обитаемых отделениях и обеспечивает индивидуальную раздачу очищенного воздуха к
дыхательным маскам членов экипажа. Для тушения пожара в МТО танка используется система
НПО с огнетушащим составом Галон 12В1, которая имеет механический ручной привод. В
состав ППО входят система сигнализации о пожаре в МТО, два баллона емкостью 2,3 литра
с трубопроводами и распылителями и пять переносных огнетушителей в боевом отделении.
Оригинальным техническим решением является размещение топливных баков, изготовленных
из синтетической резины, в изолированных отсеках из 13-мм броневой стали в
моторно-трансмиссионном отделении.
Подвижность На танке применяется двухтактный шестицилиндровый многотопливный
дизель жидкостного охлаждения L60Mk7A фирмы Лейланд-Моторс. Он имеет вертикальное
расположение цилиндров. В цилиндрах размещены по два встречно движущихся поршням каждый
из которых связан с одним из двух коленчатых валов. Пуск двигателя осуществляется
электростартером, в качестве дублирующего способа используется гидростартер, который
приводится в действие от вспомогательного двухтактного дизеля мощностью 22 кВт
(30 л.с.). Этот же двигатель используется и для обеспечения работы генератора при
подзарядке аккумуляторных батарей. Двигатель смонтирован в одном блоке с двухпоточной
механической трансмиссией TNI2 Меррит-Вильсон. Основными элементами трансмиссии
являются центробежный главный фрикцион сухого трения, шестиступенчатая планетарная
коробка передач с тремя степенями свободы, простой цилиндрический дифференциал в
дополнительном приводе и два суммирующих планетарных ряда. Переключение передач
осуществляется ножной педалью, а поворот танка - с помощью рычагов управления.
Двигатель, трансмиссия и обеспечивающие их системы объединены в силовой блок, замена
которого производится за 30 минут. В танке имеется встроенная система диагностики
двигателя и трансмиссии. В системе подрессоривания используется пружинно-балансирная
подвеска. В одной тележке сблокировано по два опорных катка. На первых тележках
каждого борта установлены телескопические гидроамортизаторы одностороннего действия.
Двухскатные опорные и поддерживающие катки имеют наружную амортизацию. На танке
применяются гусеницы с ОМШ и съемными резиновыми подушками. Для тапка разработано
оборудование для преодоления водных преград по дну. Конструкция ОПВТ требует больших
затрат времени на его установку, а также не позволяет немедленно вести боевые действия
после преодоления водной преграды, так как приборы стрельбы и наблюдения закрыты
чехлом. Для вождения ночью у механика-водителя устанавливается бесподсветочный прибор
наблюдения. На каждом танке имеется навигационная аппаратура. В качестве средств связи
используется симплексная УКВ радиостанция VK/VRC-353, работающая в диапазоне 30-76 МГц.
Часть машин приспособлена для монтажа бульдозерного оборудования. Пробег танка до
капитального ремонта установлен 9600 километров.
Модификации танка
Чифтен 1965 г., Мк1, 40 танков - учебный танк с двигателем мощностью 430 кВт (585 л.с.).
1966 г., Mk2, 532 танка - первый серийный танк с двигателем L60Mk4 мощностью 478 кВт
(650 л.с.) и оборудованием для подводного вождения.
1969 г., Mk3, 199 танков - модернизация танка Чифтен Mk2: двигатель L60Mk6 мощностью
478 кВт с повышенной надежностью; усовершенствованный зарядный агрегат; новая
командирская башенка.
1970 г., Mk3/3, 29 танков - модернизация танка Чифтен Mk3: лазерный дальномер;
улучшенная вентиляция боевого отделения.
1970 г., Mk4, 2 танка - опытный образец с увеличенным запасом топлива и уменьшенным
боекомплектом для пристрелочного пулемета.
1971 г., Mk5, 97 танков - модификация танка Чифтен Mk3/3: двигатель L60Mk7A мощностью
530 кВт (720 л.с.); модернизированный пристрелочный пулемет; электронный баллистический
вычислитель; бесподсвсточные приборы ночного видения; приспособление для навешивания
бульдозера.
1971 г., Mk5/5P, 785 танков - модификация танка Чифтен Mk5 с двигателем L60Mk8
мощностью 551 кВт (750 л.с.) и другими изменениями для поставки в Иран.
1971 г., Mk5/5K, танков - то же, для поставок в Кувейт.
1976 г., Mk6/Mk7/Mk8 - модификации танков Mk2, Mk3, Mk3/3 соответственно,
модернизированных до уровня Mk5, с двигателем L60Mk7A мощностью 530 кВт (720 л.с.).
1981 r. Mk9/Mk10/Mk11/ Mk12 - модификации танков Mk6, Mk7, Mk8 и Mk5 соответственно, с
новой системой управления огнем и встроенной системой ·выверки прицела наводчика.
|