Главная

Танки

РСЗО

ЗРК

Стрелковое оружие

Фотогалерея

Похожие сайты

Написать письмо

Об авторе

Чат о БТ

Форум

Гостевая книга

Найти:
на f-war.narod.ru
на Народ.Ру
на Яндексе


  Словарь
Яндекс.Лингво





ОБТ T-55


В это же время в Великобритании была проведена очередная модификация танка Центурион, который получил обозначение Центурион Mk.10. Он отличался от своих предшественников увеличенной огневой мощью и толщиной броневых деталей лобовой части корпуса и башни. В качестве основного вооружения была установлена 105-мм нарезная пушка L7A1, ставшая в последствии на протяжении долгих лет основной танковой пушкой всех стран НАТО. В силовой установке использовался бензиновый двигатель. Не стояли на месте и советские танкостроители. В конструкторском бюро Уралвагонзавода (КБ УВЗ) в Нижнем Тагиле под руководством Леонида Карцева с целью повышения огневой мощи и подвижности Т-54,серийно выпускаемого с 1945 г., был создан новый средний танк Т-55, который был принят на вооружение в 1958 г. Он имел почти такое же вооружение (нарезная пушка калибром 100 мм) и толщину брони. Однако при этом высота советского танка была почти на метр ниже, а пушка вместе со спаренным пулеметом была стабилизирована в двух плоскостях. Это означает, что, в отличие от своих иностранных конкурентов, Т-55 имел почти полуторакратное превосходство в защищенности и огневой мощи, за счет возможности вести эффективный огонь с ходу. Превосходил новый советский танк основные танки США и Великобритании и по подвижности. Но самым главным показателем, по которым эта машина превосходит своих западных конкурентов, являются ее эксплуатационные характеристики, такие как надежность и высокая ремонтопригодность. Этими качествами отличаются и современные российские танки.

Использование в конструкции Т-55 надежной силовой установки с дизельным двигателем с жидкостным охлаждением и мощного вооружения обусловили широкое применение этой машины во многих уголках земного шара. По данным ежегодника JANE'S Defence Equipment, на июнь 1999 г. различные модификации Т-55 находятся на вооружении армий более 60 стран мира, общий их выпуск, с учетом стран, выпускавших эти машины по лицензии и китайской модификации (Т-59), составил около 100 тыс. единиц! За всю историю мирового танкостроения нет больше примеров выпуска танков одного типа в таких количествах. Новый советский средний танк внешне очень напоминал своего предшественника Т-54, в связи с этим многие специалисты по советским (российским) танкам на западе их часто путают. В то же время новая машина имеет ряд отличий, незаметных на первый взгляд. Мощность дизельного двигателя была увеличена с 520 до 580 л.с., а для увеличения запаса возимого топлива и боекомплекта на танке были применены баки-стеллажи. Казалось бы, размещение топлива в передней части машины не повышает ее живучести, а совсем даже наоборот. Однако проведенные полигонные испытания показали, что заполненные дизельным топливом баки играют роль дополнительной защиты при пробитии брони кумулятивным снарядом, при этом топливо из них просто вытекает, а не воспламеняется. Естественно, при заправке баков бензином, как это делалось на танках НАТО того времени, пробитие кумулятивным снарядом брони грозило взрывом топлива. Благодаря плотной компоновке, удалось увеличить суммарную емкость забронированных топливных баков до 680 л, что составляло 50% общего возимого запаса топлива.

Вооружение танка Т-55 отличалось от вооружения Т-54Б (к тому времени на Т-54Б основное вооружение было стабилизировано в двух плоскостях) отсутствием зенитного пулемета. Позднее, в 1970 г. зенитный пулемет ДШКМ калибром 12,7 мм был установлен. Боекомплект 100-мм нарезной танковой пушки Д-10Т2С был увеличен с 34 до 43 унитарных выстрелов. Бронепробиваемость кумулятивного снаряда по вертикально расположенной броневой плите составляла 390 мм, а подкалиберного оперенного снаряда на дальности 1000 м - 275 мм. В результате установки воздушного компрессора появилась возможность осуществления основного запуска двигателя сжатым воздухом, что значительно сохраняло ресурс аккумуляторных батарей, а также позволяло заводить двигатель при разряде или даже отсутствии их. Для повышения защиты экипажа при действиях в условиях применения оружия массового поражения (ОМП) впервые на танках была применена автоматическая система коллективной защиты, в состав которой была включена фильтровентиляционная установка, обеспечивающая герметизацию обитаемого отделения танка и подачу очищенного воздуха экипажу. Повышению живучести танка на поле боя способствовала и автоматическая система противопожарного оборудования (ППО). Для маскировки танка вместо дымовых шашек стала применяться термодымовая аппаратура (ТДА), создававшая дымовую завесу за счет испарения топлива, впрыскиваемого в выхлопной коллектор и, таким образом, позволявшая устанавливать дымовые завесы многократно.


 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 TTX