Главная

Танки

РСЗО

ЗРК

Стрелковое оружие

Фотогалерея

Похожие сайты

Написать письмо

Об авторе

Чат о БТ

Форум

Гостевая книга

Найти:
на f-war.narod.ru
на Народ.Ру
на Яндексе


  Словарь
Яндекс.Лингво





ОБТ T-55


Позднее на базе танка Т-55М был создан и серийно производился первый в мире танк с активной защитой, получивший обозначение Т-55АД. Комплекс активной защиты ЮЗОМ "Дрозд" включает в себя две радиолокационные станции миллиметрового диапазона, аппаратуру управления и четыре блока с двумя 107-мм защитными снарядами в каждом. С принятием на вооружение советских танковых войск навесной динамической защиты, в 1988 г. она стала использоваться и на модернизированных танках Т-55, которые получили наименование Т-55МВ и Т-55АМВ. Применение этих мер значительно повысило стойкость от поражения боевых машин кумулятивными боеприпасами, в том числе и ПТУР. Кроме того, на некоторые модернизированные машины семейства Т-55 стали устанавливать двигатель В-46-5М мощностью 780 л.с. Танки с таким двигателем получили обозначения: Т-55М 1, Т-55АМ-1, Т-55АД-1 и Т-55МВ-1. Кроме Советского Союза, производство танков Т-55 осуществлялось в ЧССР и ПНР по лицензии. В этих странах, а также в Ираке, Израиле, Египте, Румынии и Финляндии проводилась их глубокая модернизация, в ходе которой усиливались огневая мощь, защищенность и подвижность машины. Несколько видоизмененный вариант танка производился в Китае.

Не раз Т-55 выходили победителями в противоборстве с танками производства стран НАТО в большинстве военных конфликтов, имевших место на протяжении последних четырех десятилетий в различных регионах мира. Зачастую их противниками были машины последних разработок, но, тем не менее, при хорошей подготовке экипажей Т-55 могли дать достойный отпор. Наиболее массированное применение этих боевых машин имело место в ходе арабо-израильских войн 1967, 1973 и 1982 гг., ирано-иракской войны 1980- 1988 гг., войны в Афганистане 1979-1989 гг., операции "Буря в пустыне" в 1991 г. и гражданской войны в бывшей Югославии. В этих боях Т-55 приходилось бороться с американскими М60А1, М60АЗ и даже М1А1 "Абрамсами", с английскими "Центурионами" Mk. 10, Mk.13 и "Чифтенами", с израильскими "Меркавами". Участники описываемых событий высоко отзывались о боевых качествах советских танков. Так, например, участник арабо-израильских войн 1967 и 1973 гг. бывший командир египетской танковой бригады, а ныне проходящий службу в бронетанковой школе армии ОАЭ капитан Мухаммед, на вопрос об оценке бронетанковой техники участвовавших в этих войнах сторон ответил так: "Если бы я воевал на каких-нибудь американских или английских танках, а не на советских Т-55, то я сейчас бы с вами не разговаривал. Все потери египетских танков в боях происходили из-за низкой обученности экипажей и командиров, которые не умели правильно использовать эти танки. В тех случаях, когда в боях Т-55 с подготовленными египетскими танкистами сталкивались с М60А1 и "Центурионами", последние несли потери и отступали".

Во время ирано-иракской войны 1980-1988 гг. иракские танкисты на Т-55 успешно боролись и с английскими "Чифтенами". Неравной была борьба иракских Т-55 с новейшими американскими танками М1А1 и М1А1 НА "Абраме" во время операции "Буря в пустыне". Тем не менее в воспоминаниях американских солдат, которые участвовали в этой операции, опубликованных в журналах "Armor" и "Army", говорилось, что в большинстве случаев при встрече с иракскими танками, танкисты армии США старались в прямой бой с ними не вступать. Для их уничтожения вызывались огонь артиллерии или армейская авиация, в крайнем случае, противника обходили с тылу или уничтожали огнем ПТРК с большой дальности, на которой огонь Т-55 был не эффективен. Об этом свидетельствует и статистика поражения иракских танков - 75% всех поражений иракских танков приходится на бортовые и тыльные их проекции. Таких цифр не было в истории ни одной из войн, где бы широко использовались танки. Осенью 1991 г. Т-55 широко использовались в боях в бывшей Югославии. Несмотря на то, что эти машины давным-давно уже считались устаревшими, они неплохо показали себя в этих сражениях. Слабость бортовой брони старых танков экипажи пытались компенсировать навешиванием на башни и корпуса своих боевых машин мешков с песком. Часто эти меры приносили положительный результат. Так, хорватский танк с надписью "MARINA" выдержал два попадания ПТУР, после чего экипаж этого танка уничтожил два бронеавтомобиля, один грузовик и один танк противника.


 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 TTX